ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре «Экскурсионно-образовательная деятельность как эффективный способ формирования гражданско-патриотического сознания личности учащихся» государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи Солигорского района»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ресурсный центр государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи Солигорского района» осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, а также уставом Центра и текущим положением о ресурсном центре учреждения образования, утвержденным руководителем Центра.
Координацию работы по созданию и функционированию ресурсного центра в учреждении образования осуществляет управление по образованию Солигорского райисполкома.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования района и области методических и иных ресурсов для эффективного развития экскурсионно-образовательной деятельности в учреждениях образования Солигорского района.
Ресурсный центр создается по направлению экскурсионно-образовательной деятельности учреждения образования при условии наличия в нем научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по данному направлению деятельности для других учреждений образования.
Основными задачами ресурсного центра являются:
- информационное, учебно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса;
- проведение выездных семинаров, конференций, семинаров-презентаций, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся и педагогов к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;
- проведение в учреждениях образования работы по реализации экскурсионно-образовательной деятельности;
- апробация и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
- создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования.
ГЛАВА 3
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
3.1. Создание при учреждении образования ресурсного центра осуществляется при наличии:
- сложившейся системы методической, научно-исследовательской работы педагогического коллектива Центра по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;
- развернутого описания педагогического опыта и (или) проектной деятельности, являющихся достоянием педагогического коллектива Центра, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта и (или) проекта;
- опыта распространения полученных результатов;
- кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра;
- материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром;
Ресурсный центр осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- аналитическая деятельность: выявление профессиональных и информационных потребностей работников системы образования в сфере экскурсионно-образовательной деятельности; обобщение и распространение педагогического опыта работы с учащимися в сфере образовательного туризма;
- информационная деятельность: формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.) по вопросам образовательного туризма; ознакомление педагогических работников с опытом организации и проведения экскурсионно-образовательных программ; информирование педагогической и родительской общественности о результатах работы по реализуемому ресурсным центром направлению деятельности;
- организационно-методическая деятельность: подготовка и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, круглых столов, мастер-классов, тренингов т.д. по вопросам развития образовательного туризма для педагогов;
- организация деятельности по апробации новых экскурсионно-образовательных программ для учащихся и педагогов;
- обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме образовательного туризма;
- содействие в реализации мероприятий, направленных на развитие образовательного туризма;
- консультационная деятельность: оказание консультационных услуг работникам системы образования района и области, родительской общественности по вопросам развития образовательного туризма и использования потенциала экскурсионно-образовательных программ в гражданско-патриотическом воспитании.
ГЛАВА 4
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Непосредственное управление ресурсным центром осуществляет руководитель, назначаемый директором учреждения образования.
4.2. Руководитель ресурсного центра имеет право:
- вносить директору учреждения образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов ресурсного центра и привлекаемых лиц;
- транслировать результаты работы ресурсного центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня;
- стимулирования своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
4.3. Руководитель ресурсного центра обязан:
- осуществлять годовое и перспективное планирование деятельности ресурсного центра;
- своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью ресурсного центра;
- осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы ресурсного центра на учебный год.
4.4. Педагоги – члены ресурсного центра имеют право на:
- выбор форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы ресурсного центра;
- внесение дополнений и предложений в план работы ресурсного центра на учебный год;
- стимулирование своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
4.5. Педагоги – члены ресурсного центра обязаны:
- транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме повышения качества проведения экскурсионно-образовательных программ;
- своевременно информировать руководителя ресурсного центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам повышения качества осуществляемой деятельности;
- принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ресурсного центра.
ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
5.1. Положение о ресурсном центре вступает в силу после утверждения руководителем учреждения образования.
5.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.
СОГЛАСОВАНО
Начальник
управления по образованию
Солигорского райисполкома
___________ И.А. Цыбулько
«_____» ___________2023 г.