/files/01620/img/IMG_0407-1.jpgРесурсный Центр - Центр туризма и краеведения детей и молодежи Солигорского района

Ресурсный Центр

 

ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре «Экскурсионно-образовательная деятельность как эффективный способ формирования гражданско-патриотического сознания личности учащихся» государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи Солигорского района»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ресурсный центр государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи Солигорского района» осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, а также уставом Центра и текущим положением о ресурсном центре учреждения образования, утвержденным руководителем Центра.

Координацию работы по созданию и функционированию ресурсного центра в учреждении образования осуществляет управление по образованию Солигорского райисполкома.


ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования района и области методических и иных ресурсов для эффективного развития экскурсионно-образовательной деятельности в учреждениях образования Солигорского района.

Ресурсный центр создается по направлению экскурсионно-образовательной деятельности учреждения образования при условии наличия в нем научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по данному направлению деятельности для других учреждений образования.

Основными задачами ресурсного центра являются:

  • информационное, учебно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса;
  • проведение выездных семинаров, конференций, семинаров-презентаций, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся и педагогов к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;
  • проведение в учреждениях образования работы по реализации экскурсионно-образовательной деятельности;
  • апробация и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
  • создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования.

ГЛАВА 3

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. Создание при учреждении образования ресурсного центра осуществляется при наличии:

  • сложившейся системы методической, научно-исследовательской работы педагогического коллектива Центра по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;
  • развернутого описания педагогического опыта и (или) проектной деятельности, являющихся достоянием педагогического коллектива Центра, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта и (или) проекта;
  • опыта распространения полученных результатов;
  • кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра;
  • материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром;

Ресурсный центр осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • аналитическая деятельность: выявление профессиональных и информационных потребностей работников системы образования в сфере экскурсионно-образовательной деятельности; обобщение и распространение педагогического опыта работы с учащимися в сфере образовательного туризма;
  • информационная деятельность: формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.) по вопросам образовательного туризма; ознакомление педагогических работников с опытом организации и проведения экскурсионно-образовательных программ; информирование педагогической и родительской общественности о результатах работы по реализуемому ресурсным центром направлению деятельности;
  • организационно-методическая деятельность: подготовка и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, круглых столов, мастер-классов, тренингов т.д. по вопросам развития образовательного туризма для педагогов;
  • организация деятельности по апробации новых экскурсионно-образовательных программ для учащихся и педагогов;
  • обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме образовательного туризма;
  • содействие в реализации мероприятий, направленных на развитие образовательного туризма;
  • консультационная деятельность: оказание консультационных услуг работникам системы образования района и области, родительской общественности по вопросам развития образовательного туризма и использования потенциала экскурсионно-образовательных программ в гражданско-патриотическом воспитании.

ГЛАВА 4

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Непосредственное управление ресурсным центром осуществляет руководитель, назначаемый директором учреждения образования.

4.2. Руководитель ресурсного центра имеет право:

  • вносить директору учреждения образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов ресурсного центра и привлекаемых лиц;
  • транслировать результаты работы ресурсного центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня;
  • стимулирования своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

4.3. Руководитель ресурсного центра обязан:

  • осуществлять годовое и перспективное планирование деятельности ресурсного центра;
  • своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью ресурсного центра;
  • осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы ресурсного центра на учебный год.

4.4.  Педагоги – члены ресурсного центра имеют право на:

  • выбор форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы ресурсного центра;
  • внесение дополнений и предложений в план работы ресурсного центра на учебный год;
  • стимулирование своей деятельности по направлениям работы ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

4.5. Педагоги – члены ресурсного центра обязаны:

  • транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме повышения качества проведения экскурсионно-образовательных программ;
  • своевременно информировать руководителя ресурсного центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам повышения качества осуществляемой деятельности;
  • принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы ресурсного центра.

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

5.1. Положение о ресурсном центре вступает в силу после утверждения руководителем учреждения образования.

5.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник

управления по образованию

Солигорского райисполкома

___________ И.А. Цыбулько

«_____» ___________2023 г.