УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУДО «ЦТиКДиМ
Солигорского района»
_____________Волкова Г.С.
«___»_________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о школе педагогического мастерства
государственного учреждения дополнительного образования
«Центр туризма и краеведения детей и молодёжи Солигорского района»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о школе педагогического мастерства разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (ст.238), Законом Республики Беларусь «О государственной инновационной политике
и инновационной деятельности в Республике Беларусь».
1.2. Положение определяет статус, особенности функционирования школы педагогического мастерства и утверждается директором ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодёжи Солигорского района» (далее – Центр).
1.3. Школа педагогического мастерства (далее школа педмастерства) – это постоянно действующее профильное объединение педагогических и административных работников Центра, которое является составной частью методической деятельности отделений Центра.
1.4. Школа педмастерства организована в целях повышения профессионального уровня и формирования методической грамотности педагогических работников, совершенствования педагогического и методического мастерства, совершенствования деятельности педагогического состава Центра.
- ЗАДАЧИ
Работа школы педмастерства направлена на решение следующих задач:
2.1. совершенствование методической работы Центра;
2.2. создание условий для личностного развития педагогов Центра;
2.3. внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, эффективных методов обучения, соответствующих современным тенденциям
развития дополнительного образования детей и молодежи;
2.4. формирование навыков педагогической рефлексии;
2.5. пропаганда педагогического и методического мастерства педагогических работников; распространение педагогического опыта.
- РУКОВОДСТВО ШКОЛОЙ ПЕДМАСТЕРСТВА
3.1. Общее руководство школой педмастерства осуществляет методист Центра.
3.3. Организационное, методическое, информационно-аналитическое сопровождение школы педмастерства осуществляется совместно с заведующими отделений Центра.
- НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПЕДМАСТЕРСТВА
4.1. Для осуществления работы школы педмастерства разрабатывается план работы школы педмастерства (далее – план). Выполнение плана анализируется не реже одного раза в полугодие. При необходимости в него
вносятся изменения и дополнения.
4.2. Школа педмастерства координирует организацию индивидуальной работы с участниками (методисты и педагоги) в виде консультаций, групповых занятий с педагогическими работниками, а также работу методических секций по профилю отделений Центра в форме теоретических и практических занятий.
4.3. Школа педмастерства организует:
4.3.1.изучение научно-методической литературы и передового опыта по
методической теме Центра согласно годовому Плану работы;
4.3.2.обобщение и распространение собственного педагогическогоопыта в виде (в форме):
отчетов педагогов по теме самообразования,
методических материалов по направлению деятельности Центра, в том числе природоохранных, культурно-досуговых, оздоровительных, воспитательных мероприятий, разработок/кейсов, учебно-методических пособий с учетом единой методической темы Центра (темы по самообразованию) и плана работы Центра,
выступлений на мероприятиях, методических и педагогических советах,
конференциях, форумах, фестивалях; семинарах, мастер-классах, мастерских
для педагогических работников и творческих групп по направлению работы и др.;
проведения (посещения) учебных занятий, проведения самоанализа (анализа) занятий, проведения и участия в воспитательных мероприятиях и др.;
4.3.3.организационно-методическое, научно-методическое сопровождение образовательного процесса;
4.4. Ежегодно в июне педагогические работники Центра представляют результаты методической (педагогической) работы: созданный (дополненный) кейс/портфолио методиста (педагога) (образцы работ, обобщенные материалы и методики; методические материалы, обобщенное описание опыта работы; публикации в СМИ, периодических изданиях; результаты участия в выставках, конкурсах, фестивалях и др.)
4.5. В центре формируется банк методических материалов.
4.6. К основным формам работы школы педмастерства относятся теоретические семинары, семинары-практикумы, самостоятельная работа, открытые занятия, мастер-класс, тренинг, защита проекта, презентация и проведение воспитательного мероприятия, отчеты педагога, круглый стол, изучение передового опыта и др.
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.3. Для обеспечения эффективной работы школы педмастерства в Центре необходим следующий перечень документов:
− приказ об организации деятельности школы педмасиерства;
− настоящее положение;
− план работы на текущий год;
− списочный состав участников,
− протокол или отчет о проведении заседания школы педмастерства;
− информационно-методические материалы.