/files/01620/img/IMG_0407-1.jpgМетодическая копилка - Центр туризма и краеведения детей и молодежи Солигорского района

Методическая копилка

                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор ГУДО «ЦТиКДиМ

                                                                     Солигорского района»

                                                                               _____________Волкова Г.С.

                                                                          «___»_________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школе педагогического мастерства

государственного учреждения дополнительного образования

«Центр туризма и краеведения детей и молодёжи Солигорского района»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о школе педагогического мастерства разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (ст.238), Законом Республики Беларусь «О государственной инновационной политике

и инновационной деятельности в Республике Беларусь».

1.2. Положение определяет статус, особенности функционирования школы педагогического мастерства и утверждается директором ГУДО  «Центр туризма  и краеведения детей и молодёжи Солигорского района»  (далее – Центр).

1.3. Школа педагогического мастерства (далее школа педмастерства) – это постоянно действующее профильное объединение педагогических  и административных работников Центра, которое является составной частью методической деятельности отделений Центра.

1.4. Школа педмастерства организована в целях повышения профессионального уровня и формирования методической грамотности педагогических работников, совершенствования педагогического и методического мастерства, совершенствования деятельности педагогического состава Центра.

  1. ЗАДАЧИ

Работа школы педмастерства направлена на решение следующих задач:

2.1. совершенствование методической работы Центра;

2.2. создание условий для личностного развития педагогов Центра;

2.3. внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, эффективных методов обучения, соответствующих современным тенденциям

развития дополнительного образования детей и молодежи;

2.4. формирование навыков педагогической рефлексии;

2.5. пропаганда педагогического и методического мастерства педагогических работников; распространение педагогического опыта.

  1. РУКОВОДСТВО ШКОЛОЙ ПЕДМАСТЕРСТВА

3.1. Общее руководство школой педмастерства осуществляет методист Центра.

3.3. Организационное, методическое, информационно-аналитическое сопровождение школы педмастерства осуществляется  совместно с заведующими отделений Центра.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПЕДМАСТЕРСТВА

4.1. Для осуществления работы школы педмастерства разрабатывается план работы школы педмастерства (далее – план). Выполнение плана анализируется не реже одного раза в полугодие. При необходимости в него

вносятся изменения и дополнения.

4.2. Школа педмастерства координирует организацию индивидуальной работы с участниками (методисты и педагоги) в виде консультаций, групповых занятий с педагогическими работниками, а также работу методических секций по профилю отделений  Центра в форме теоретических и практических занятий.

4.3. Школа педмастерства организует:

4.3.1.изучение научно-методической литературы и передового опыта по

методической теме Центра согласно годовому Плану работы;

4.3.2.обобщение и распространение собственного педагогическогоопыта в виде (в форме):

отчетов  педагогов по теме самообразования,

методических материалов по направлению деятельности Центра, в том числе природоохранных, культурно-досуговых, оздоровительных, воспитательных мероприятий, разработок/кейсов, учебно-методических пособий с учетом единой методической темы Центра (темы по самообразованию) и плана работы Центра,

выступлений на мероприятиях, методических и педагогических советах,

конференциях, форумах, фестивалях; семинарах, мастер-классах, мастерских

для педагогических работников и творческих групп по направлению работы и др.;

проведения (посещения) учебных занятий, проведения самоанализа (анализа) занятий, проведения и участия в воспитательных мероприятиях и др.;

4.3.3.организационно-методическое, научно-методическое сопровождение образовательного процесса;

4.4. Ежегодно в июне педагогические работники Центра представляют результаты методической (педагогической) работы: созданный (дополненный) кейс/портфолио методиста (педагога) (образцы работ, обобщенные материалы и методики; методические материалы, обобщенное описание опыта работы; публикации в СМИ, периодических изданиях; результаты участия в выставках, конкурсах, фестивалях и др.)

4.5. В центре формируется банк методических материалов.

4.6. К основным формам работы школы педмастерства относятся теоретические семинары, семинары-практикумы, самостоятельная работа, открытые занятия, мастер-класс, тренинг, защита проекта, презентация и проведение воспитательного мероприятия, отчеты педагога, круглый стол, изучение передового опыта и др.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.3. Для обеспечения эффективной работы школы педмастерства в Центре необходим следующий перечень документов:

− приказ об организации деятельности школы педмасиерства;

− настоящее положение;

− план работы на текущий год;

− списочный состав участников,

− протокол или отчет о проведении заседания школы педмастерства;

− информационно-методические  материалы.

СОГЛАСОВАННО                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                      Начальник управления по образованию                         Директор ГУДО «ЦТиКДиМ

Солигорского районного исполнительного                     Солигорского района»

комитета                                                                              _____________ Г.С.Волкова

________________________И.А.Цыбулько                   «______» ________________

 

Положение о районном методическом объединении руководителей музеев учреждений образования Солигорского района

 

  1. Общие положения.

Настоящее положение регламентирует деятельность районного методического объединения (далее - РМО) руководителей музеев учреждений образования Солигорского района.

Районное методическое объединение создаётся с целью

- содействия функционированию и развитию системы музеев учреждений образования;

- координации деятельности руководителей музеев учреждений образования.

РМО создаётся на базе государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодёжи Солигорского района» и действует в рамках законодательства Республики Беларусь в сфере образования и музейной деятельности.

Создание РМО способствует:

- раскрытию потенциала руководителей музеев учреждений образования;

- повышению профессионального мастерства;

- пропаганде передового опыта по данному направлению;

          Основные задачи РМО

- развитие и поддержка основных направлений деятельности в системе музейной педагогики на основании анализа и перспективного планирования деятельности;

- создание условий для творческого осмысления профессиональных контактов, самореализации, профессионального роста руководителей музеев учреждений образования;

- разработка и совершенствование основных направлений деятельности: экспозиционной, фондовой, просветительской.

- организационно-методическое сопровождение деятельности руководителей музеев;

Реализация задач РМО осуществляется посредством выполнения следующих функций:

- координация деятельности;

- методическое сопровождение;

- информационное обеспечение;

- организационно-массовая деятельность;

- исследовательская работа.

РМО создаётся приказом начальника управления по образованию Солигорского района.

Деятельность РМО определяется ежегодно по итогам работы за учебный год с учётом особенностей развития направлений работы и социального заказа учреждений образования.

Состав участников РМО определяется из числа руководителей музеев  учреждений образования на основании приказа директора учреждения образования.

 

  1. Организационная деятельность.

РМО собирается не реже 3 раз в год.

Место работы РМО определяет его руководитель по согласованию                            с администрацией учреждения в соответствии с планом работы.

Формы работы РМО определяются в соответствии со спецификой  направлений деятельности. В рамках его работы возможно использование таких форм как:

- заседание РМО;

- конференция;

- экскурсия;

- консультация.

  1. Деятельность руководителя РМО.

Руководитель РМО ежегодно назначается приказом начальника управления по образованию.

 Руководитель РМО:

- организует работу для руководителей музеев учреждений образования Солигорского района.

- осуществляет перспективное планирование работы, определяет дату проведения заседания РМО по согласованию с администрацией учреждений образования.

- формирует базу данных о кадровом, программно-методическом обеспечении деятельности музеев учреждений образования;

- анализирует деятельность РМО за определенный период;

- собирает банк данных о руководителях музеев учреждений образования, музейных фондах;

- предоставляет необходимую информацию о деятельности музеев учреждений образования Солигорского района в вышестоящие организации;

- оформляет результаты деятельности РМО;

- ведёт отчетную документацию:

  • перспективный план работы на год;
  • необходимая информация о членах РМО;
  • протоколы проведения и заседаний РМО;
  • банк данных о музейных фондах;
  • нормативно-правовые документы о деятельности музеев учреждений образования в Республике Беларусь.

 

 

                                                                           

 

Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. №301-З «О государственных символах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 7 февраля 2023 г. №248-З)

Кодекс Республики Беларусь об образовании (в ред., утв. Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-з): принят Палатой представителей 21 декабря 2021 г., одобр. Советом Республики 22 декабря 2021 г.)

Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь 29.03.2022 № 20/7/57)

Положение об организациях, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.04. 2023 № 122)

Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 318)

Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческоговоенно-патриотического и эколого-биологического профилей

Методические рекомендации по разработке программы объединения по интересам эколого-биологического профиля с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины

Требования к разработке программ дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 23 октября 2017 г. № 641 «Об определении порядка утверждения программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины»

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.12.2020 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 19.09. 2022 № 319))

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 г. № 401 Об утверждении Правил педагогических работников

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат

План работы Республиканского центра экологии и краеведения на 2023/2024 учебный год

В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ В СЛЕДУЮЩИЕ СРОКИ:

  • первая четверть – с 1 сентября по 28 октября 2023 г.;
  • вторая – с 8 ноября по 23 декабря 2023 г.;
  • третья – с 8 января по 23 марта 2024 г.;
  • четвертая – с 1 апреля по 31 мая 2024 г.

НА ПРОТЯЖЕНИИ УЧЕБНОГО ГОДА УСТАНАВЛИВАЮТСЯ КАНИКУЛЫ:

  • осенние – 10 дней с 29 октября по 7 ноября 2023 г. включительно;
  • зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г. по 7 января 2024 г. включительно;
  • весенние – 8 дней с 24 марта по 31 марта 2024 г. включительно;
  • летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, 81 день с 12 июня по 31 августа 2024 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.   

19 января, пятница

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию

подробнее...

Правила соревнований по ТПМ в технике пешеходного туризма (от 06.05.2021)

Спортивная дисциплина «Туристско-прикладное многоборье. Техника пешеходного туризма»
  • Предмет: Вид спорта "Туризм спортивный"
  • Автор: ОО «РТСС»
  • Файл: pdf (2,69 МБ)
Подробнее...

Правила соревнований по ТПМ в технике велосипедного туризма (от 06.05.2021)

Спортивная дисциплина «Туристско-прикладное многоборье. Техника велосипедного туризма»
  • Предмет: Вид спорта "Туризм спортивный"
  • Автор: ОО «РТСС»
  • Файл: pdf (1,61 МБ)
Подробнее...